Суббота
04.05.2024, 02:51
Цитаты из фильмов, Афоризмы
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Цитаты про прошлое, настоящее, будущее: Регистрация Вход
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Меню сайта

Поиск

Цитаты про прошлое, настоящее, будущее:

    *

      [1] У каждого настоящего есть свое будущее, которое освещает его и которое исчезает вместе с ним, становясь прошлым-будущим
      Сартр Ж.-П.
    *

      [2] Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
      Лао-Цзы
    *

      [3] Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем
      Ганди Махатма
    *

      [4] Каждый поступок ничто в сравнении с бесконечностью пространства и времени, а вместе с тем действие его бесконечно в пространстве и времени
      Толстой Л. Н.
    *

      [5] Цель жизни - жизнь!? Если глубоко всмотреться в жизнь, конечно, высшее благо есть само существование. Нет ничего глупее, как пренебречь настоящим в пользу грядущего. Настоящее есть реальная сфера бытия...
      Герцен А. И.
    *

      [6] Время подобно ребёнку, ведомому за руку: смотрит назад...
      Кортасар Х.
    *

      [7] Тот, кто не может привязаться к какому-либо конечному пункту, к какому-либо моменту времени в будущем, к какой-либо остановке, подвержен опасности внутреннего падения
      Франкл В.
    *

      [8] Если бы фактор конечности жизни лишал ее смысла, было бы неважно, когда настанет конец, в обозримом ли будущем или очень и очень скоро. Мы должны были бы признать, что время, когда всему придет конец, не существенно
      Франкл В.
    *

      [9] Нет ни искупления, ни отпущения грехов; грех не имеет цены. Его нельзя выкупить обратно, пока не будет выкуплено обратно само время
      Фаулз Дж.
    *

      [10] Я никогда не думаю о будущем. Оно наступает достаточно быстро
      Эйнштейн А.
    *

      [11] Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно
      Франс А.
    *

      [12] Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня
      Сенека
    *

      [13] Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем
      Пифагор
    *

      [14] Толк в жизни понимаешь только потом, но жить приходится сначала
      Кьеркегор С.
    *

      [15] Жизнь - это очень короткое время между двумя вечностями.
      Карлейль Т.
    *

      [16] Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее – в твоей речи, а будущее – в твоих ошибочных шагах
      Павич М.
    *

      [17] Всему свой час и время всякому делу под небесами; Время родится и время умирать; Время насаждать и время вырывать насаженное; Время убивать и время исцелять; Время разрушать и время строить; Время плакать и время смеяться; Время стенать и время плясать; Время разбрасывать и время собирать камни; Время обнимать и время избегать объятий; Время искать и время терять; Время хранить и время тратить; Время рвать и время сшивать; Время молчать и время говорить; Время любить и время ненавидеть; Время войне и время миру.
      Екклисиаст
    *

      [18] Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел
      Харуки Мураками
    *

      [19] Вот оно время в его наготе, оно осуществляется медленно, его приходится ждать, а когда оно наступает, становится тошно, потому что замечаешь, что оно давно уже здесь
      Сартр Ж.-П.
    *

      [20] На самом же деле никакого времени не существует, нет никакого "завтра”, есть только вечное "сейчас”
      Акунин Б.
    *

      [21] Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры – и потому часто видим Время лишь как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна
      Харуки Мураками
    *

      [22] Я думаю, что добрая половина всех человеческих деяний имеет своей целью реализовать нереализуемое. Думаю, что большинство наших самых мелких разочарований объясняется тем, что нечто нереализуемое представляется нам в будущем, а затем, какое-то время спустя, уже в прошлом – реализуемым, и тем, тогда-то мы и чувствуем это, что мы его не реализовали
      Сартр Ж.-П.
    *

      [23] У нас нет времени, чтобы стать самим собой. Его хватает лишь на то, чтобы быть счастливым.
      Камю А.
    *

      [24] Под небом все лишь временно бывает.
      Лао-Цзы
    *

      [25] Все течет, все меняется.
      Гераклит
    *

      [26] Нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, как это учит Гераклит, но этого нельзя сделать и один раз. Ни о чем нельзя ничего утверждать, ибо оно, в силу непрерывной текучести, успевает измениться за время нашего произношения утверждения.
      Кратил
    *

      [27] То, что происходило тысячу лет назад, непременно возвращается; таково древнее постоянство.
      Сюнь-Цзы
    *

      [28] Все в мире повторяется.
      Бэкон Ф.
    *

      [29] Уходя, не оглядывайся.
      Пифагор
    *

      [30] Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала...
      Гете И.
    *

      [31] Что такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю
      Августин Аврелий
    *

      [32] Время есть мысль или мера, а не сущность.
      Антифонт
    *

      [33] Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
      Аристотель
    *

      [34] Будущее, мягко говоря, есть частная утопия индивидуума.
      Бродский И.
    *

      [35] Нет ничего продолжительнее времени, так как оно мера вечности; нет ничего короче его, так как его недостает для всех наших начинаний… Все люди пренебрегают им, все сожалеют о его утрате
      Вольтер Ф.
    *

      [36] Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой.
      Гоголь Н. В.
    *

      [37] Солнце, сожги настоящее// Во имя грядущего// Но помилуй прошедшее!
      Гумилев Н.
    *

      [38] Время есть отношение бытия к небытию.
      Достоевский Ф. М.
    *

      [39] Время идет медленно, когда за ним следишь… оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым следим, и то, которое нас преобразует.
      Камю А.
    *

      [40] Ничто не озадачивает меня больше, чем время и пространство, и вместе с тем ничто не волнует меньше: ни о том, ни о другом я никогда не думаю.
      Лэм Ч.
    *

      [41] Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него
      Ницше Ф.
    *

      [42] Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что остались.
      Писарев Д.И.
    *

      [43] Все изменяется, ничто не исчезает.
      Овидий
    *

      [44] Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения
      Пушкин А.С.
    *

      [45] Становится новое старым, потом промчатся года // И старое сменится новью: так было, так будет всегда.
      Рудаки
    *

      [46] Только время принадлежит нам.
      Сенека
    *

      [47] Все бесконечное конец свой обретает.
      Тагор Р.
    *

      [48] Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя - и оно не может быть мыслимо иначе
      Толстой Л. Н.
    *

      [49] Непосредственное существование требует заполнения трещин настоящего будущим
      Уайтхед А.
    *

      [50] И в мыслях даже не вмещается, чтобы было когда-нибудь время, когда никакого времени не было
      Цицерон
    *

      [51] Время идет для разных лиц различно
      Шекспир В.
    *

      [52] Мир невозможен без времени, но и время невозможно без мира.
      Шопенгауэр А.
    *

      [53] Собственное, судьба, время - суть заменяющие друг друга слова.
      Шпенглер О.
    *

      [54] Будущее тревожит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас
      Флобер Г.
    *

      [55] Будущее должно быть заложено в настоящем.
      Лихтенберг Г.
    *

      [56] Время - движущееся подобие вечности
      Платон
    *

      [57] Времени нет, есть только мгновение. И поэтому в одно это мгновение надо полагать все свои силы
      Толстой Л. Н.
    *

      [58] На день надо смотреть как на маленькую жизнь.
      Горький М.
    *

      [59] Разве мы ошибемся, сказав, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть?
      Августин Аврелий
    *

      [60] Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его еще нет; не могу измерить настоящего, потому что в нем нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но еще не прошло?
      Августин Аврелий
    *

      [61] В тебе, душа моя, измеряю я время… Впечатление от проходящего мимо остается в тебе, и его-то, сейчас существующее, я измеряю, а не то, что прошло и его оставило
      Августин Аврелий
    *

      [62] Пусть же никто не говорит мне, что движение небесных тел и есть время... я вижу, что время есть некая протяженность
      Августин Аврелий
    *

      [63] Но в чем состоит сущность первых двух времен: т. е. прошедшего и будущего, когда и прошедшего уже нет, и будущего еще нет? А если настоящее остается действительным временем при том только условии, что через него переходит будущее и прошедшее, то как мы можем приписать ему действительную сущность, основывая ее на том, чего нет? Разве в том только отношении, что оно постоянно стремится к небытию, каждое мгновение, переставая существовать…
      Августин Аврелий
    *

      [64] Теперь ясно становится для меня, что ни будущего, ни прошедшего не существует и что неточно выражаются о трех временах, когда говорят: прошедшее, настоящее и будущее; а было бы точнее, кажется, выражаться так: настоящее прошедшего, настоящее будущего
      Августин Аврелий
    *

      [65] Длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время как настоящее в полноте своей пребывать не может
      Августин Аврелий
    *

      [66] То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.
      Аристотель
    *

      [67] "Теперь" каждый раз иное, оно непрерывно возобновляется, мы мыслим о нем как о точке, но это не одна и та же точка. А поскольку мы мыслим о нем и ощущаем его, оно имеет смысл только в связи с человеческой душой. Без души, способной считать, будет существовать только субстрат времени, субстрат считаемого. И нам кажется, что время присуще всему на небе, на море и на земле только потому, что мы все это наблюдаем.
      Аристотель
    *

      [68] Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь" … во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь""; "...во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь"… Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого… Так как "теперь" есть ... конец прошедшего и начало будущего, то... время всегда начинается и кончается... И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.
      Аристотель
    *

      [69] Мы вместе ощущаем и движение, и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем, предполагается, что произошло какое-то движение.
      Аристотель
    *

      [70] Будущие события имеют своим истоком и решения, и некоторую деятельность, и что вообще у того, что деятельное не постоянно, возможность быть и не быть одинакова; у него возможно и то, и другое, т. е. быть и не быть, а потому и произойти, и не произойти.
      Аристотель
    *

      [71] И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени - как мы имеем обыкновение говорить: "точит время", "все стареет от времени", "все со временем забывается", но не говорим: "научился [от времени]" или "сделался от времени молодым и красивым", ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения, движение же лишает [существующее] того, что ему присуще.
      Аристотель
    *

      [72] Человеческая участь в мифологическом сознании ещё не предстает как необходимость жить во времени. Это обстоятельство отражено в гомеровском эпосе в виде абсолютного преобладания настоящего мгновения. Даже в тех случаях, когда повествуется "предыстория" событий "настоящего", перед нами оказывается лишь "предшествующее настоящее". В результате время в эпосе по сути не идет, оно не имеет глубины, грани между его измерениями стерты. Все события изображены в одной плоскости. Время растяжимо и, в известном смысле, обратимо. Боги могут все.
      Барг М.А.
    *

      [73] Чистая длительность есть форма, которую принимает последовательность наших состояний сознания, когда наше "я" просто живет, когда оно не устанавливает различия между наличными состояниями и теми, что им предшествовали; для этого оно не должно всецело погружаться в испытываемое ощущение или идею, ибо тогда оно перестало бы длится. Но оно также не должно забывать предшествовавших состояний: достаточно, чтобы, вспоминая эти состояния, оно не помещало их рядом с наличным состоянием, наподобие точек в пространстве, но организовывало бы их так, как бывает тогда, когда мы вспоминаем ноты какой-нибудь мелодии, как бы слившиеся вместе.
      Бергсон А.
    *

      [74] Промежуток времени существует только для нас в силу взаимопроникновения состояний нашего сознания.
      Бергсон А.
    *

      [75] Наши восприятия, ощущения, эмоции и идеи предстают нам в двойной форме: в ясной, точной, но безличной - и в смутной, бесконечно подвижной и невыразимой, ибо язык не в состоянии ее охватить, не остановив ее, не приспособив ее к своей обычной сфере и привычным формам... ощущения и вкусы предстают мне в виде вещей, как только я их изолирую и даю им названия; в человеческой же душе есть только процесс постоянного развития.
      Бергсон А.
    *

      [76] Будущее есть убийца всякого прошлого мгновения; злое время разорвано на прошлое и будущее, в середине которого стоит некая неуловимая точка.
      Бердяев Н. А.
    *

      [77] Есть два прошлых: прошлое, которое было и которое исчезло, и прошлое, которое и сейчас для нас есть как составная часть нашего настоящего. Второе прошлое, существующее в памяти настоящего, есть уже совсем другое прошлое, прошлое преображенное и просветленное, относительно его мы совершим творческий акт и оно вошло в состав нашего настоящего…
      Бердяев Н. А.
    *

      [78] Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем.
      Бердяев Н. А.
    *

      [79] Есть люди прошлого, люди будущего, люди вечного. Большинство людей живет в тех или иных разорванных частях времени, и лишь немногие прорываются к вечности… Пророки обращены к будущему, но они прозревают его только потому, что они в духе преодолевают время, судят о времени из вечности. В духе меняется измерение времени, время угасает и наступает вечность.
      Бердяев Н. А.
    *

      [80] Во всяком деле начало и конец, но в деле человека нет конца, когда можно сказать: я все исполнил, что был должен, теперь посмотрю, какие плоды всех моих дел как целого. Такого времени не бывает. Человек имеет дело с чем-то таким, чему конца нет. С бесконечностью…
      Бибихин В.В.
    *

      [81] Суть времени - похоже, уже не время, а просто суть. Суть, пожалуй, не во времени. Недаром мы хотим со временем дойти до сути. Разбирая время, мы хотим добраться не до времени: не до временного. С другой стороны, нам нужно время, чтобы добраться до сути, как до сути времени, так и, главное, до самой сути дела. Время - это то, с чем - "со временем" - через что и благодаря чему мы доберемся до настоящего.
      Бибихин В.В.
    *

      [82] Время… совершенно не зависит от движения, но существует само по себе и находит условие своего бытия в себе самом, а не в движении.
      Бруно Дж.
    *

      [83] Мышление - это мое движение и движение моих знаний во времени.
      Винтер Ш.
    *

      [84] Выводить события будущего из событий настоящего невозможно. Суеверие - вера в такую причинную связь. Свобода воли состоит в том, что поступки, которые будут совершены впоследствии, не могут быть познаны сейчас. Знать о них можно было бы лишь в том случае, если бы причинность - подобно связи логического вывода - представляла собой внутреннюю необходимость.
      Витгенштейн Л.
    *

      [85] …время, которое укоренено в душе и есть как бы сама длительность мировой души, не теряет от этого своего космического характера и не становится чем-то субъективным.
      Гайденко П.П.
    *

      [86] Время представляет собой случайное качество вещей: это ясно прежде всего из того, что оно не есть нечто существующее само по себе, но лишь приписывается вещам мышлением или разумом, поскольку вещи мыслятся с точки зрения того, в состоянии ли они сохраняться дальше или должны прекратить свое существование, может ли быть их жизнь более или менее продолжительной, и имеют ли они, имели или будут иметь бытие.
      Гассенди П.
    *

      [87] Само время вечно в своем понятии, ибо оно не какое-то определенно время и также не настоящее, а время как время составляет его понятие. Но последнее, как и вообще всякое понятие, само есть вечное, а потому также и абсолютное настоящее. Вечности не будет. Вечности не было, а вечность есть.
      Гегель Г.
    *

      [88] Время, зуб которого разжевывает железо и пирамиды, видит лишь смерть, которую оно приносит
      Гельвеций К.
    *

      [89] Только настоящее имеет бытие в природе, прошедшее имеет бытие лишь в памяти, а будущее не имеет никакого бытия.
      Гоббс Т.
    *

      [90] Лишь благодаря своей сопряженности в опыте с телом сознание становится сознанием реально человеческим... и лишь благодаря этому оно получает место в пространстве природы и во времени природы - во времени, которое измеряется физически.
      Гуссерль Э.
    *

      [91] Для измерения длительности любой вещи мы сопоставляем данную длительность с длительностью максимально интенсивных и равномерных движений вещей, из которой складываются годы и дни; вот эту-то длительность мы и именуем временем. А посему такое понимание не добавляет к длительности, взятой в общем ее смысле, ничего, кроме модуса мышления.
      Декарт Р.
    *

      [92] Один и тот же промежуток времени, который для одного рода существ кажется лишь мгновением, для другого может оказаться весьма продолжительным временем, в течение которого благодаря быстроте действий происходит целый ряд изменений.
      Кант И.
    *

      [93] Идея времени не возникает из чувств, а предполагается ими. В самом деле, только посредством идеи времени можно представить себе, бывает ли то, что действует на чувства, одновременным или последовательным; последовательность не порождает понятия времени, а только указывает на него. Дело в том, что я не понимаю, что обозначает слово после, если ему уже не предшествует понятие времени. Ведь происходящее одно после другого есть то, что существует в разное время, так же как существовать совместно - значит существовать в одно и то же время.
      Кант И.
    *

      [94] Время не есть что-то объективное и реальное, оно не субстанция, не акциденция, не отношение, а субъективное условие, по природе человеческого ума необходимое для координации между собой всего чувственно воспринимаемого по определенному закону и чистого созерцания.
      Кант И.
    *

      [95] Во всех объектах - и внешних и внутренних - только с помощью отношения времени ум может решить, что прежде, что после, т.е. что есть причина и что есть действие.
      Кант И.
    *

      [96] Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, т.е. созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния. В самом деле, время не может быть определением внешних явлений: оно не принадлежит ни к внешнему виду, ни к положению и т.п.; напротив, оно определяет отношение представлений в нашем внутреннем состоянии.
      Кант И.
    *

      [97] Время есть необходимое представление, лежащее в основе всех созерцаний. Когда мы имеем дело с явлениями вообще, мы не можем устранить само время, хотя явления прекрасно можно отделить от времени. Следовательно, время дано a priori. Только в нем возможна вся действительность явлений. Все явления могут исчезнуть, само же время
      Кант И.
    *

      [98] Порядок не есть событие, текущее во времени, …есть идеальный аспект действования.
      Лосский Н.О.
    *

      [99] Время - фактически является активным бытием человека. Оно не только мера его жизни, оно - пространство его развития.
      Маркс К.
    *

      [100] К экономии времени сводится в конечном счете вся экономия.
      Маркс К.
    *

      [101] Во времени исчезает все, и исчезает без следа, и в этом-то и состоит подлинная сущность времени.
      Молчанов Ю.
    *

      [102] Будущее есть только воля, а содержание воли есть только будущее.
      Муравьев В.Н.
    *

      [103] Будущее - это худшая из всех абстракций. Будущее никогда не приходит таким, каким его ждешь. Не вернее ли сказать, что оно вообще никогда не приходит? Если ждешь А, а приходит Б, то можно ли сказать, что пришло то, чего ждал? Все, что реально существует, существует в рамках настоящего.
      Пастернак Б.
    *

      [104] Время есть жизнь души, пребывающей в переходном движении от одного жизненного проявления к другому.
      Плотин
    *

      [105] Время есть продукт созерцания, неразрывно связанный с душой, как вечность неразрывно связана с умопостигаемым миром…
      Плотин
    *

      [106] Время не разрывается на части и не делится между отдельными душами подобно тому, как вечность существует неделимо, но в различных проявлениях в вещах одного и того же порядка… Время заключается в каждой человеческой душе, и притом время с одинаковыми свойствами.
      Плотин
    *

      [107] Время… является измерением длины подобной жизни; эта длина развертывается в бесшумно наступающих изменениях, которые протекают равномерно.
      Плотин
    *

      [108] Отрицание времени было искушением и для Эйнштейна, ученого, и для Борхеса, поэта. Оно отвечало глубокой экзистенциальной потребности… Физика, для того чтобы она имела в глазах Эйнштейна какую-то ценность, должна была удовлетворять его потребности в избавлении от трагедии человеческого существования. Время и реальность нерасторжимо связаны между собой. Отрицание времени может быть актом отчаяния или казаться триумфом человеческой мысли, но это всегда отрицание реальности.
      Пригожин И.Р.
    *

      [109] Открытие большой длительности может выражать забвение человеческого времени, которое всегда требует ориентира в настоящем. Этих губительных последствий можно избежать лишь при условии сохранения аналогии между временем индивидов и временем цивилизаций: аналогии роста и упадка, созидания и смерти, аналогии судьбы.
      Рикер П.
    *

      [110] Невещественное - тайна, находящаяся за пределами чувств, - не имеет ни пространственного, ни временного характера. Похоже, это дает нам изящную краткую триадическую классификацию: физическое - это пространственно-временное, психологическое - это непространственное, но временное, а метафизическое - это ни пространственное, ни временное.
      Рорти Р.
    *

      [111] Я есть мое прошлое, и если меня нет, мое прошлое не будет существовать дольше меня или кого-то еще. Оно не будет больше иметь связей с настоящим. Это определенно не означает, что оно не будет существовать, но только то, что его бытие будет неоткрытым. Я единственный, в ком мое прошлое существует в этом мире
      Сартр Ж.-П.
    *

      [112] Действительное будущее - есть возможность такого настоящего, которое я продолжаю в себе и которое есть продление действительного в себе. Мое будущее вовлекает как будущее сосуществование очертания будущего мира… будущее в-себе, которое обнаруживается моим будущим, существует в направлении прямо соединенном с реальностью, в которой я существую
      Сартр Ж.-П.
    *

      [113] Диалектика как движение действительности невозможна, если не диалектично время, т.е. если отрицают определенную активность будущего как такового. Мы должны понять, что ни люди, ни их действия не находятся во времени: время, как конкретное свойство истории, созидается людьми на основе их изначального времяполагания
      Сартр Ж.-П.
    *

      [114] Непосредственным источником формирования категории времени служило прежде, служит и теперь повседневное, основанное на практике чувственное восприятие непрерывной смены событий… необходимым условием познания реального времени является не только наблюдаемая человеком смена событий, но прежде всего его практическое взаимодействие с действительностью.
      Спиркин А.Г.
    *

      [115] При утверждении, что время соотносительно, мы не обязательно подразумеваем, что оно зависит только от материальных событий. Оно может зависеть также от психических событий
      Уитроу Дж.
    *

      [116] Каковы бы ни были законы природы, направление времени в нашем личном опыте является направлением увеличения знаний о событиях
      Уитроу Дж.
    *

      [117] Мифологическая концепция времени… не количественна и абстрактна, но качественна и конкретна. Мифопоэтическое мышление не знает времени как однородной продолжительности или как последовательности качественно индифферентных мгновений… Первобытный человек не абстрагирует идею времени от своего переживания времени
      Франкфорт Г.
    *

      [118] В верно увиденном и верно эксплицированном феномене времени укоренена центральная проблематика всей онтологии
      Хайдеггер М.
    *

      [119] Расхожему опыту времени ближайшим образом и большей частью известно только "мировое время", но он вместе с тем всегда наделяет его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ отношением к "душе" и "духу". И это даже там, где до выраженной и первичной ориентации философского вопрошания на "субъект" еще далеко
      Хайдеггер М.
    *

      [120] Время - вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли
      Хайдеггер М.
    *

      [121] Мы ощутим его присутствие во всяком простом, достаточно свободном от предрассудков осмыслении сущего в его данности и подручной близости
      Хайдеггер М.
    *

      [122] ...взаимное протяжение наступающего, осуществившегося и настоящего
      Хайдеггер М.
    *

      [123] Просвет протяжения наступающего, осуществившегося и настоящего сам допространственный, только поэтому он может вмещать пространство, то есть иметь место
      Хайдеггер М.
    *

      [124] Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто...
      Циолковский К.
    *

      [125] Все времена мы создаем себе сами, в этом нет сомнения; Бог времени не создал; он дозволил его создать человеку
      Чаадаев П.Я.
    *

      [126] Объект - это не что иное, как время, фиксированное исключительно в настоящем
      Шеллинг Ф.
    *

      [127] Единственно, времени изначально присуще направление, хотя точка, указывающая на это направление, и удалена в бесконечность; но именно по той причине, что времени изначально присуща направленность, мы в состоянии различить здесь только лишь одно направление [...]
      Шеллинг Ф.
    *

      [128] Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем. Время - это посредник между возможным и действительным.
      Шопенгауэр А.
    *

      [129] Попробуем заменить в любом философском или физическом тексте слово "время" словом "судьба" и мы сразу почувствуем, в каких дебрях заблудился рассудок и насколько невозможной является "группа пространство и время". Что не пережито и не прочувствовано, что только продумано, неизбежно принимает пространственные качества. Физическое и кантово время представляет собой линию... Этим и объясняется, почему ни один из философов-систематиков не умел ничего предпринять по отношению к понятиям прошедшего и будущего.
      Шпенглер О.
    *

      [130] Недоступная научному познанию идея судьбы, скрывающаяся за словом... "время", относится к области непосредственного переживания и интуиции... Не математика и абстрактное мышление, а история и живое искусство - и я прибавлю еще: великий миф - дают нам ключ к проблеме времени.
      Шпенглер О.
    *

      [131] То, что греки называли "Космосом", было картиной мира не становящегося, а пребывающего, следовательно, сам грек был человеком, который никогда не становился, а всегда пребывал.
      Шпенглер О.
    *

      [132] ...египетская душа, стремящаяся со всей страстью к бесконечному, воспринимала весь мир в виде прошедшего и будущего, а настоящее, идентичное с бодрствующим сознанием, казалось только узкой гранью между двумя неизмеримыми пространствами.
      Шпенглер О.
    *

      [133] Для нас, убежденных физиков, различие между прошлым, настоящим и будущим - не более, чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая.
      Эйнштейн А.
    *

      [134] Основные формы всякого бытия суть пространство и время; бытие вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства.
      Энгельс Ф.
    *

      [135] Прошлое содержится в нашей памяти лишь отрывками, будущее темно. Лишь настоящее могло бы быть озарено светом. Ведь мы полностью в нем. Однако именно оно оказывается непроницаемым, ибо ясным оно было бы лишь при полном знании прошлого, которое служит ему основой, и будущего, которое таит его в себе.
      Ясперс К.
    *

      [136] Удивительно устроен человек - он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни
      Абу-ль-Фарадж
    *

      [137] Жить в прошлом или в будущем может быть менее радостно, чем жить в настоящем, но зато там никогда не бывает такого крушения иллюзий. Настоящее никогда не будет тем, что уже случилось, или тем, что могло бы быть. В поисках чего-либо вне времени - лишь опустошающее чувство бессмысленности и безнадежности.
      Лэйнг Р.
    *

      [138] Время - пусто, оно лишено содержания. Упование на него столь же тщетно, сколь и тщетны попытки от него убежать. Нечто, присвоенное себе на все времена, которое длится и тянется бесконечно, принимает облик обманчивой вечности. Это попытка жить вне времени за счет жизни в каком-то отрезке времени, жить, позабыв о времени, в прошлом или в будущем. Настоящее никогда не наступает.
      Лэйнг Р.
    *
Друзья сайта
Новости Челябинска - Мир 74

Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024