Пятница
03.05.2024, 18:54
Цитаты из фильмов, Афоризмы
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Цитаты о бытие, о становлении человеком: Регистрация Вход
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Меню сайта

Поиск

  *

      [1] Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам
      Сартр Ж.-П.
    *

      [2] Вам-то давно знакомо то, что вы имеете в виду, употребляя выражение "сущее", а мы верили когда-то, что понимаем это, но теперь пришли в замешательство.
      Платон
    *

      [3] Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога...
      Кант И.
    *

      [4] И да и нет: это единственный ответ, когда дело касается нас самих; мы верим и мы не верим, мы любим и не любим, мы есть и нас нет; - это происходит оттого, что мы на пути к цели, которую всю целиком мы видим и невидим
      Марсель Г.
    *

      [5] Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить
      Бергман И.
    *

      [6] Мы являемся тем, что мы являемся, только благодаря общности взаимного сознательного понимания. Не может существовать человек сам по себе, просто как отдельный индивид...
      Ясперс К.
    *

      [7] Именно там, где мы беспомощны и лишены надежды, будучи не в состоянии изменить ситуацию, - именно там мы призваны, ощущаем необходимость измениться самим
      Франкл В.
    *

      [8] новое время к двум главным компонентам трагического миросозерцания - неустранимая противоречивость и непредсказуемость мира - прибавило третий: нашу неустранимую ответственность, понимание того, что всякое воззрение на мир есть в конечном счете еще и продукт нашей собственной воли.
      Мелихов А.
    *

      [9] Истинно человеческое начинается в человеке там, где он обретает свободу противостоять зависимости от собственного типа
      Франкл В.
    *

      [10] Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей
      Адлер А.
    *

      [11] Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня
      Сартр Ж.-П.
    *

      [12] Любовь означает открытую экзистенцию или то, что составляет целое жизни, саму жизнь как синтез бесконечного и конечного… Но что такое экзистенция? То самое дитя, плод бесконечного и конечного, вечного и временного, и потому постоянно к чему-то устремленный [...]
      Кьеркегор С.
    *

      [13] мой поиск привел меня к пониманию того, что у каждого из нас есть внутреннее чувство, возможность осознания нашего субъективного мира, но слишком часто мы не учимся ценить и использовать этот жизненно важный элемент нашего бытия
      Бюджентал Дж.
    *

      [14] Человек - это не ответ. Человек - это вопрос
      Тиллих П.
    *

      [15] Жизнь – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному.
      Островска К.
    *

      [16] Человек - это всего лишь то, что являет собой его образ. Философы могут убеждать нас, будто безразлично, что думает о нас мир, что действительно лишь то, каковы мы на самом деле. Но философы ничего не смыслят. Поскольку мы живем с людьми, мы не что иное, как то, за кого люди нас принимают. Думать о том, какими нас видят другие, и стараться, чтобы наш образ был по возможности более симпатичным, считается своего рода притворством или фальшивой игрой. Но разве существует какой-либо прямой контакт между моим и их "я" без посредничества глаз?
      Кундера М.
    *

      [17] Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, – это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан.... Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика
      Маркс К.
    *

      [18] Истинное знание состоит в том, чтобы знать, что мы знаем то, что знаем, и не знаем того, чего не знаем, сказал Конфуций. Ложное же — в том, чтобы думать, что мы знаем то, чего не знаем, и не знаем того, что знаем; и нельзя дать более точного определения того ложного познания, которое царствует среди нас
      Толстой Л. Н.
    *

      [19] Жизнь сознаваемая разумным сознанием — невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного закону разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него деятельность любви
      Толстой Л. Н.
    *

      [20] Жизнь — установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение животной личности разуму, и проявление большей степени любви
      Толстой Л. Н.
    *

      [21] Что свойственно делать человеку, как разумному существу: сознавать тот грех, который произвел страдание, каяться в нем и познавать истину
      Толстой Л. Н.
    *

      [22] Волей-неволей человек должен признать, что жизнь его не ограничивается его личностью от рождения и до смерти и что цель, сознаваемая им, есть цель достижимая и что в стремлении к ней — в сознании большей и большей своей греховности и в большем и большем осуществлении всей истины в своей жизни и в жизни мира и состоит и состояло и всегда будет состоять дело его жизни, неотделимой от жизни всего мира
      Толстой Л. Н.
    *

      [23] Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования.
      Кант И.
    *

      [24] Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
      Лао-Цзы
    *

      [25] Важнейшая особенность «человеческой природы» - внутренне присущая человеку мотивация к «поиску здравого», которая, как только ее освобождают, побуждает человека двигаться ко все большей эффективности и удовлетворенности в жизни
      Бюджентал Дж.
    *

      [26] Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее. И напротив, абсолютное отсутствие бремени ведёт к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движение столь же свободны, сколь бессмыслены
      Кундера М.
    *

      [27] Вопрос: началась ли наша работа? А если началась, то в чем она состоит? Ответ: Работа наша сейчас начнется, а состоит она в регистрации мира, потому что мы теперь уже не мир. Вопрос: Если мы теперь не мир, то что же мы? Ответ: Нет, мы мир. Т.е. я не совсем правильно выразился. Не то, чтобы мы уже не мир, но мы сами по себе, а он сам по себе
      Хармс Д.
    *

      [28] Всякому человеку свойственно стремиться к наслаждению, которое есть всегда либо половое удовлетворение, либо насыщение, либо приобретение. Но только то, что не лежит на пути к наслаждению, ведет к бессмертию. Все системы ведущие к бессмертию в конце концов сводятся к одному правилу: постоянно делай то чего тебе не хочется, потому что всякому человеку постоянно хочется либо есть, либо удовлетворять свои половые чувства, либо что-то приобретать, либо все, более или менее, зараз. Интересно, что бессмертие всегда связано со смертью и трактуется разными религиозными системами либо как вечное наслаждение, либо как вечное страдание, либо как вечное отсутствие наслаждения и страдания
      Хармс Д.
    *

      [29] Задумывайся не только о том, что ты хочешь от жизни, но и о том, что жизнь хочет от тебя.
      ван Каам А.
    *

      [30] В этом историческом Мире и посредством этого свободного "превращения” человек перестает быть неким представителем вечного и неизменного "вида”; он здесь существует как созданный, он создает себя как единственного в своем роде индивида
      Кожев А.
    *

      [31] Можно купаться в количестве слез, пролитых лучшими мыслителями по поводу того, что судьбы человека еще не измерены
      Хлебников В.
    *

      [32] Два мира властвуют от века, два равноправных бытия:// один объемлет человека, другой - душа и жизнь моя
      Фет А.А.
    *

      [33] Человек блуждает. Человек не просто вступает на путь блужданий. Он всегда находится на пути блужданий. Путь блужданий, которым идет человек, нельзя представить себе как нечто, что просто сопровождает его, наподобие ямы, в которую он иногда попадает. Путь блуждания принадлежит к внутренней структуре Dasein, в которую вовлечен исторический человек
      Хайдеггер М.
    *

      [34] Жизнь есть совершающееся творчество. Разница - там сотворен, а здесь творится. Орудие - любовь. Точка его - разум
      Толстой Л. Н.
    *

      [35] Именно потому, что мы не можем быть богами, мы можем быть нравственными, именно потому, что есть полнота вины, мы можем быть ответственными, то есть свободными.
      Мамардашвили М.
    *

      [36] Личность - возможность самой себя, которая не исчерпывается никакой самореализацией.
      Эпштейн М.Н.
    *

      [37] Жизнь требует от нас знания худшего, чтобы делать из него лучшее
      Оллпорт Г.
    *

      [38] Идея о том, что человек создан по образу Божию, ведет не только к мысли о равенстве Бога и человека или даже к мысли о независимости от Бога; из нее вытекает и то, центральное для гуманизма убеждение, что в каждом человеке заключается все человечество
      Фромм Э.
    *

      [39] Личность совсем не есть природа и к ней неприменимы никакие категории, относящиеся к природе. Личность совсем не может быть определена как субстанция. Понимание личности как субстанции есть натурализация личности. Личность вкоренена в духовном мире, она не принадлежит природной иерархии и не может быть в нее вмещена.
      Бердяев Н. А.
    *

      [40] Для экзистенциальной философии человеческая личность имеет свое особое внеприродное существование, хотя в ней есть природный состав. Личность противоположна вещи, противоположна миру объектов, она есть активный субъект, экзистенциальный центр. Только потому человеческая личность независима от царства кесаря.
      Бердяев Н. А.
    *

      [41] Личность есть сопротивление, сопротивление детерминации обществом и природой, героическая борьба за самоопределение изнутри. Личность имеет волевое ядро, в котором всякое движение определяется изнутри, а не извне. Личность противоположна детерминизму.
      Бердяев Н. А.
    *

      [42] Ни один человек не может считать себя законченной личностью. Личность не закончена, она должна себя реализовать, это великая задача, поставленная человеку, задача осуществить образ и подобие Божие, вместить в себе в индивидуальной форме универсальное, полноту. Личность творит себя на протяжении всей человеческой жизни.
      Бердяев Н. А.
    *

      [43] Личность не самодостаточна, она не может довольствоваться собой. Она всегда предполагает существование других личностей, выход из себя в другого.
      Бердяев Н. А.
    *

      [44] Личность различна, единична, неповторима, оригинальна, не походит на других. Личность есть исключение, а не правило. Мы стоим перед парадоксальным совмещением противоположностей: личного и сверхличного, конечного и бесконечного, неизменного и меняющегося, свободы и судьбы.
      Бердяев Н. А.
    *

      [45] Задача человека - расширять пространство своей судьбы, укреплять то, что содействует жизни, в противоположность тому, что ведет к смерти. Говоря о жизни и смерти, я имею в виду не биологическое состояние, а способы бытия человека, его взаимодействия с миром
      Фромм Э.
    *

      [46] От европейских авторов мы можем и должны позаимствовать серьезный акцент на том, что они называют "философской антропологией", которая является попыткой дать определение человеку, обозначить разницу между человеком и другими биологическими видами, между человеком и другими объектами, между человеком и машиной.
      Маслоу А.
    *

      [47] Европейские феноменологи со своими мучительно аккуратными трудоемкими демонстрациями могут научить нас, что лучший способ понимания бытия другого человека, или, по крайней мере, способ, необходимый для постановки некоторых предположений, состоит в том, чтобы оказаться в его Weltanschauung (мировоззрении) и стать способным увидеть его мир его глазами
      Маслоу А.
    *

      [48] В последнее время многие психиатры и психологи все больше и больше осознают, что в нашем понимании человека существуют серьезные пробелы. Для психотерапевтов, которые сталкиваются в своей работе с людьми, переживающими кризис, эти пробелы кажутся невосполнимыми. Тревогу людей, находящихся в состоянии кризиса, нельзя снять с помощью теоретической формулы.
      Мэй Р.
    *

      [49] Новое понимание человека, которым мы обязаны анализу экзистенции, проведенным Хайдеггером, основывается на новой концепции, согласно которой человек больше не предстает в рамках той или иной теории, неважно, механистическая она, биологическая или психологическая...
      Бинсвангер Л.
    *

      [50] Чем было все то, в результате чего я появился на свет и, хотя смерть угрожала мне множество раз, выжил и стал писателем?.. Неужели всего лишь равнодействующей длинного ряда случайностей? Или тут было некое предопределение...
      Лем С.
    *

      [51] Жизнь - слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьезно
      Уайльд О.
    *

      [52] Действительность - это простое и ужасное "бытие здесь". Присутствие, покой, инерция. Материальность...
      Ортега-и-Гассет Х.
    *

      [53] Сущность нравственной борьбы в пределах личности — в преодолении «естественного» и данного как низшего
      Ухтомский А. А.
    *

      [54] Существовать ради самого себя значит быть ничем.
      Скиннер Б.
    *

      [55] Лишь когда человеческое существо в событии прозрения как озаренное им отказывается от человеческого своеволия и бросает себя навстречу озарившему его свету, прочь от самого себя, человек в своем существе начинает отзываться на обращенное к нему озарение
      Хайдеггер М.
    *

      [56] Сущность человека покоится в его экзистенции
      Хайдеггер М.
    *

      [57] Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.
      Эразм Роттердамский
    *

      [58] ...Мы - живущие существа, и потому в определенной степени все мы - экзистенциалисты
      Бюджентал Дж.
    *

      [59] Человеческая жизнь — не случайная цепь событий, а скорее стремительная и напряженная драма, развивающаяся по определенному сюжету. Сюжет же состоит в том, что нечто внутри нас стремится к самореализации и ведет непрерывную борьбу с внешним миром за свое существование...
      Ортега-и-Гассет Х.
    *

      [60] Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь
      Сартр Ж.-П.
    *

      [61] Под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое делает возможной человеческую жизнь и которое, кроме того, утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность
      Сартр Ж.-П.
    *

      [62] Человек как экзистенция есть природное желание принимать участие в Добре, Истине и Красоте
      ван Каам А.
    *

      [63] Природа познается сама через себя, а не через какую-либо иную вещь. Она состоит из бесконечных атрибутов, из которых каждый бесконечен и совершенен в своем роде; к сущности ее относится существование, так что вне ее нет уже сущности или бытия, и она точно совпадает с сущностью единственно величественного и прославляемого Бога.
      Спиноза Б.
    *

      [64] Быть человеком - значит всегда быть направленным на что-то или на кого-то, отдаваться делу, которому человек себя посвятил, человеку, которого он любит
      Франкл В.
    *

      [65] ...в материи нет ничего, кроме механических соединений и операций
      Спиноза Б.
    *

      [66] Мы существуем постольку, поскольку мы открыты для окружающего мира. Человек не для того здесь, чтобы наблюдать и отражать самого себя; он здесь для того, чтобы предоставлять себя, поступаться собой, чтобы, познавая и любя, отдавать себя
      Франкл В.
    *

      [67] ...человеческую личность нельзя понять, если мы не рассматриваем
      человека во всей целостности, включая потребность найти ответ на вопрос о
      смысле его существования и отыскать нормы, в согласии с которыми ему
      надлежит жить
      Фромм Э.
    *

      [68] Какое-нибудь существо является в своих глазах самостоятельным лишь тогда, когда оно стоит на своих собственных ногах, а на своих собственных ногах оно стоит лишь тогда, когда оно обязано своим существованием самому себе. Человек, живущий милостью другого, считает себя зависимым существом
      Маркс К.
    *

      [69] Только отрекаясь от того, что погибнет и должно погибнуть, от нашей животной личности, мы получаем нашу истинную жизнь, которая не погибает и не может погибнуть
      Толстой Л. Н.
    *

      [70] Мы живы не потому, что бережем себя, а потому, что делаем дело жизни
      Толстой Л. Н.
    *

      [71] Человек не что иное, как тростник, очень слабый по природе, но этот тростник мыслит... все наше достоинство состоит в мысли. В этом отношении мы должны возвышать себя, а не в отношении к пространству и времени, которое мы не сумели бы наполнить. Постараемся же научиться хорошо мыслить: вот принцип нравственности.
      Паскаль Б.
    *

      [72] Экзистенция есть вопрос, раскрытый перед лицом трансценденции
      Мацейна А.
    *

      [73] Человеку от природы присуща способность распознавать и отличать духовное, а также склонность принимать дух и включать его в свою жизнь. Из этой способности и из этого тяготения исходили все великие воспитатели человечества; на них они строили, к ним они взывали, их старались оживить и укрепить.
      Ильин И. А.
    *

      [74] наше Я, непогрешимое в своих непосредственных констатированиях, чувствует себя свободным и заявляет это
      Бергсон А.
    *

      [75] Человек есть дух. Но что же такое дух? Это Я. Но тогда — что же такое Я? Я — это отношение, относящее себя к себе самому, — иначе говоря, оно находится в отношении внутренней ориентации такого отношения, то есть Я — это не отношение, но возвращение отношения к самому себе
      Кьеркегор С.
    *

      [76] Поступать наилучшим образом в очевидно плохой ситуации есть признак истинно творческого отношения к жизни.
      ван Каам А.
    *

      [77] ...человек обладает свободой не как свойством, а как раз наоборот: свобода, экзистентное, раскрывающееся Dasein владеет человеком и притом изначально, так что исключительно она сообщает человеку соотнесенность с сущим в его целом...
      Хайдеггер М.
    *

      [78] Такой вещи как человек, являющейся человеком благодаря самому себе не существует
      Хайдеггер М.
    *

      [79] Природа не делает людей, люди делают себя сами.
      Мамардашвили М.
    *

      [80] Бытие - это то, чего никогда не было и никогда не будет, а есть сейчас!
      Мамардашвили М.
    *

      [81] ...и пока душа не совершит фигуру высшего пилотажа - "мертвую петлю", пока душа не совершит возврата к тому, от чего она бежала, нет законченности, есть потерянность
      Быков С.
    *

      [82] Человечество - это сумма наших дефектов, недостатков, нашего несовершенства, это то, чем мы хотим быть, а не удается, не можем, не умеем, это просто дыра между идеалами и реализацией...
      Лем С.
    *

      [83] Человеком владеет любовь, а любит он то, что уходит.
      Ейтс У. Б.
    *

      [84] Поэзия - это чувство собственного существования.
      Мамардашвили М.
    *

      [85] Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению
      Пико делла Мирандола Дж.
    *

      [86] Насколько существо человека не сводится к животной органике, настолько же невозможно устранить или как-то компенсировать недостаточность это­го определения человеческого существа, наделяя человека бессмертной душой, или разумностью, или личностными чертами... "сущность" человека - покоится в его экзистенции
      Хайдеггер М.
    *

      [87] Человек, скорее, самым бытием сброшен в истину бытия, чтобы, экзистируя таким образом, беречь истину бытия, чтобы в свете бытия сущее явилось как сущее, каково оно есть... Для человека, однако, остается вопрос, осуществится ли его существо так, чтобы отвечать этому со-бытию
      Хайдеггер М.
    *

      [88] Человек не господин сущего. Человек пастух бытия
      Хайдеггер М.
    *

      [89] Обстоятельства не творят человека. Они просто раскрывают его самому себе
      Эпиктет
    *

      [90] Человек всегда больше того, что он о себе знает
      Ясперс К.
    *

      [91] ...человек родится, чтобы жить в судорогах беспокойства...
      Вольтер Ф.
    *

      [92] Мы являемся тем, что мы хотим
      Сартр Ж.-П.
    *

      [93] Я сам своя свобода
      Сартр Ж.-П.
    *

      [94] Экзистенциализм - крайне реакционная форма современного идеалистического мракобесия в буржуазной философии и литературе (Хайдеггер, Ясперс, Сартр); стремится подорвать доверие к науке, доказать бесcмысленность жизни, бесплодность общественнной деятельности, несостоятельность нравственности; пытается внушить трудящимся идею бесцельности борьбы против сил реакции; одно из гнусных средств отравления общественного сознания идеологами империализма.
      Словарь Иностранных слов. 1949 год
    *

      [95] ...тревога есть переживание Бытия, утверждающего себя на фоне Небытия
      Мэй Р.
    *

      [96] Откуда всё пришло, туда всё и уйдет. А я - лишь путь для самого себя, дорога, которую мне надо пройти
      Харуки Мураками
    *

      [97] Отличительным признаком человеческого бытия является сосуществование в нем антропологического единства и онтологических различий, единого человеческого способа бытия и различных форм бытия, в которых он проявляется
      Франкл В.
    *

      [98] Наследственность - это не более чем материал, из которого человек строит сам себя. Это не более чем камни, которые могут быть использованы, а могут быть отвергнуты строителем. Но сам строитель - не из камней
      Франкл В.
    *

      [99] В обусловливающее бытие проникает воздействующий смысл
      Франкл В.
    *

      [100] Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир
      Франкл В.
    *

      [101] В основе смысла человеческого существования лежит принцип необратимости
      Франкл В.
    *

      [102] Если бы все люди были идеальны, то каждого человека всегда можно было бы заменить любым другим
      Франкл В.
    *

      [103] Тот факт, что один человек отличается от другого по рисунку отпечатков пальцев, еще не выделяет его как личность
      Франкл В.
    *

      [104] Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которое он делает своим
      Ясперс К.
    *

      [105] Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которое он делает своим
      Ясперс К.
    *

      [106] "Я есть" означает "меня не было", "меня могло не быть", "меня может не быть", "меня не будет"
      Фаулз Дж.
    *

      [107] Наше существование стоит того именно потому, что его ценность и срок - то есть качество и продолжительность - столь же неотделимы друг от друга, как время и пространство в релятивистской математике
      Фаулз Дж.
    *

      [108] Эволюция изменяется для того, чтобы оставаться прежней; но мы изменяемся для того, чтобы стать другими
      Фаулз Дж.
    *

      [109] Быть - значит соединяться, и чем выше уровень бытия, тем теснее соединение
      Фаулз Дж.
    *

      [110] Большинству людей доставляет удовольствие приспосабливаться и принадлежать; экзистенциализм явно не подходит для политической или общественной подрывной деятельности; поскольку он не способен на организованное догматическое сопротивление или его формулирование. Он способен только на сопротивление одного человека; на одно личное выражение взглядов, такое, как эта книга
      Фаулз Дж.
    *

      [111] Основной фактор эволюционного выживания - познание самого себя
      Фаулз Дж.
    *

      [112] Зрелость - это не годы, а состояние познания самого себя
      Фаулз Дж.
    *

      [113] Онтологической интерпретацией человеческого бытия как бытия-в-мире не выноситься ни позитивного, ни негативного решения относительно возможности бытия при Боге. Однако благодаря прояснению трансценденции впервые добывается достаточное понятие бытия-вот (Dasein), в опоре на которое отныне можно ставить вопрос о том, как в онтологическом смысле обстоит дело с отношением бытия-вот к Богу
      Хайдеггер М.
    *

      [114] Священное же, которое есть пока еще лишь сущностное пространство божественности, опять же еще только хранящей измерение для богов и для Бога, взойдет в своем свечении только тогда, когда в своей долгой подготовке просветлиться и будет воспринято в своей истине само бытие. Только так от бытия, начнется преодоление бездомности, в которой блуждают не только люди, но само существо человека
      Хайдеггер М.
    *

      [115] По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться
      Твен М.
    *

      [116] ...бытие самим собой не решает проблем. Оно просто открывает новый путь существования, в котором больше глубины и силы переживаний чувств, больше широты и разнообразия. Человек чувствует себя более уникальным и отсюда – более одиноким, но гораздо более подлинным...
      Роджерс К.
    *

      [117] Тем, чем является человек, он стал благодаря делу, которое он сделал своим
      Ясперс К.
    *

      [118] Жизнь однозвучна, зрелище уныло
      Петрарка
    *

      [119] Истина есть освещение тьмы, и потому не может быть истины о тьме бытия
      Бердяев Н. А.
    *

      [120] Мир смысла не дается человеку в виде неизменяющейся структуры или застывшей ситуации. Этот мир всегда богат возможностями, изобилует вызовами, мир взывает к свободному действию, это динамический, а не застывший мир. Чем глубже человек понимает открывающийся ему мир смысла, тем более он способен "выступить” из этого мира и действовать с тем, чтобы изменить его
      ван Каам А.
    *

      [121] Для религиозного бытия природа не сводится к "просто природе” или к источнику физической энергии и полезных ресурсов. Вселенная пронизана религиозным посланием и освящается Присутствием смысла. В религиозном образе бытия вещи и предметы всегда означают нечто большее, чем представляются на первый взгляд. В каждом явлении мира проступает невысказанное, то, что трансцендирует (выступает за границы) природы.
      ван Каам А.
    *

      [122] Личность - реальная, существующая, конкретная часть психической жизни, существующая в формах строго единичных и индивидуальных.
      Оллпорт Г.
    *

      [123] Быть в мире и ничем не обозначить своего существования – это кажется мне ужасным
      Гоголь Н. В.
    *

      [124] Человек есть существо, ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее определение человека.
      Достоевский Ф. М.
    *

      [125] Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нем благородно
      Достоевский Ф. М.
    *

      [126] Быть чем-то одним неизбежно означает не быть всем другим, и смутное ощущение этой истины навело людей на мысль о том, что не быть – это больше, чем быть чем-то, что в известном смысле это означает быть всем.
      Борхес Х. Л.
    *

      [127] У каждого человека своя причина для смерти. Она выглядит просто, а на самом деле – гораздо сложней. Примерно как пень от дерева. Торчит себе из земли, такой маленький, простой и понятный. А попробуешь вытащить – и потянутся длинные, запутанные корневища... Как корни нашего сознания. Живут глубоко в темноте. Очень длинные и запутанные. Слишком многое там уже никому не распутать, потому что этого не поймет никто, кроме нас самих. А возможно, никогда не поймем даже мы сами
      Харуки Мураками
    *

      [128] Мир состоит из меня, моих мыслей, моих чувств; все остальное мираж, чистое воображение. Жизнь – сон, где я сам создаю образы, которые проходят передо мной. Жизнь – это последовательный сон, и когда он перестает сниться, весь мир с его красотой и болью, печалями, с его невообразимым разнооьразием перестает существовать.
      Моэм С.
    *

      [129] Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир - в человеке, но и мир так же сложен, как и человек
      Флоренский П.
    *

      [130] Человек есть сумма Мира, сокращенный конспект его; Мир есть раскрытие Человека, проекция его
      Флоренский П.
    *

      [131] Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека. Сегодняшний человек спасается бегством от мышления...И все же каждый может выйти в путь размышления по-своему и в своих пределах. Почему? Потому что человек - это мыслящее, т. е. осмысляющее существо. Чтобы размышлять, нам отнюдь не требуется "перепрыгнуть через себя". Достаточно остановиться на близлежащем и подумать о самом близком: о том, что касается каждого из нас - здесь и сейчас, здесь, на этом клочке родной земли, сейчас - в настоящий час мировой истории
      Хайдеггер М.
    *

      [132] Каждый метафизический вопрос может быть задан только так, что спрашивающий — как таковой — тоже вовлекается в него, т.е. тоже подпадает под вопрос
      Хайдеггер М.
    *

      [133] В Ничто человеческого бытия сущее в целом впервые только и приходит к самому себе сообразно своей наиболее подлинной возможности, т.е. конечным образом
      Хайдеггер М.
    *

      [134] Душа — это Бог, нашедший приют в теле человека.
      Сенека
    *

      [135] Если твое сердце и твой ум беспокойны, чего же тебе больше? Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо.
      Гете И.
    *

      [136] Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!
      Драйзер Т.
    *

      [137] Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь
      Ницше Ф.
    *

      [138] Всю свою жизнь мы... формулируем и пересматриваем свои ответы.
      Бюджентал Дж.
    *

      [139] Любовь не может властвовать над людьми, но она может изменять их.
      Гете И.
    *

      [140] Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть
      Толстой Л. Н.
    *

      [141] Наши прихоти куда причудливей прихотей судьбы
      Ларошфуко Ф.
    *

      [142] Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала...
      Гете И.
    *

      [143] Внимание - единственная дверь нашей души
      Ушинский К. Д.
    *

      [144] Человек есть бесконечность
      Флоренский П.
    *

      [145] Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
      Кларк А.
Друзья сайта
Новости Челябинска - Мир 74

Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024